Рус/Eng
+7 (495) 775-73-71 Личный кабинет
Количество поставленной потребителям электроэнергии, кВтч

МЭР предлагает проиндексировать цены на газ для промпотребителей в 2015 г на 7,5%, в 2016 г – на 5,5%, в июле 2017 г – на 3,6%

21 Октября 2014

В целях сдерживания роста цен на
электроэнергию Минэкономразвития РФ предлагает индексировать оптовые цены на
газ и тарифов в распределительных газовых сетях для всех категорий потребителей
за исключением населения в июле 2015 году на 7,5 %, в июле 2016 г. – на
5,5 %, в июле 2017 г. – на 3,6%, говорится в подготовленном ведомством и
утвержденном правительством в сентябре этого года прогнозе
социально-экономического развития России на 2015 год и  на плановый
период  2016-2017 годов.
В документе поясняется, что цена на газ является одним из ключевых факторов,
определяющим рост цен на электроэнергию, так как доля газа в конечной цене на
электроэнергию, по оценке МЭР, в прогнозный период будет составлять примерно 30
% с незначительными колебаниями от года к году.
Рост цен на газ транслируется в инфляцию в основном через рост стоимости
электроэнергии и теплоэнергии, а также через рост стоимости других коммунальных
услуг, включая  оплату за  газоснабжение. «В текущих условиях высоких
инфляционных рисков следует снизить влияние на инфляцию административного
фактора, а также обеспечить сдержанный  рост  издержек потребителей
на энергоносители», - считают в МЭР.
Оптовые цены на газ для населения предполагается индексировать в июле 2015
г. – на 7,5 %, в июле 2016 года – на 5,5 % , в июле 2017 года – на 4,5 %
с учетом необходимости сокращения перекрестного субсидирования между
населением и другими категориями потребителей.
В соответствии с действующим Налоговым кодексом ставка НДПИ на газ, начиная
с 1 июля 2014 г., рассчитывается с учетом темпов индексации оптовых цен на газ
на внутреннем рынке, многокомпонентного состава газа, макроэкономических
показателей, ценовой конъюнктуры на целевых рынках сбыта, а также показателей
экономической эффективности проектов по добыче газа горючего природного.
Для ограничения роста конечной цены на газ Правительством РФ будут внесены
изменения в действующее законодательство, закрепляющие регулируемые оптовые
цены на газ и плату за снабженческо-сбытовые услуги в качестве предельных
значений для всех категорий потребителей кроме населения, говорится в прогнозе.
При этом «Газпрому», отмечается там, будет предоставлена возможность
реализовывать газ по ценам ниже регулируемых (предельных) оптовых цен на газ с
ограничением указанного дисконта в размере 15 % от регулируемой цены для всех
категорий потребителей (за исключением населения) без дифференциации по
расстоянию от места добычи и разделения на новых и старых потребителей. Между
тем, Минэкономразвития РФ считает, что "Газпром" будет готов понизить цену на
газ для электроэнергетики ниже регулируемой в ближайшие два года не более чем
2,5 – 5%.
Рост тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам
для независимых производителей газа в 2015 – 2017 гг. не превысит уровня
оптовых цен на газ и составит в 2015 г. – 7,5 %, в 2016 г. – 5,5 %, в 2017 г. –
3,6%.
МЭР ожидает, что в течение прогнозного периода будет осуществлен переход на
долгосрочное (от 3 до 5 лет) регулирование тарифов на оказание услуг по
транспортировке газа по газораспределительным сетям. При этом стоимость
транспортировки газа по газораспределительным сетям в 2017 году не будет
превышать оптовые цены на газ.
Также правительство намерено продолжить работу по поэтапной гармонизации
подходов к регулированию оптовых цен на газ и тарифов на услуги по
транспортировке газа по магистральным газопроводам для достижения равной
доходности поставок газа в различные субъекты РФ.
При определении тарифов на услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям будут учтены следующие факторы:
- покрытие выпадающих доходов регулируемых организаций от оказания услуг по
технологическому присоединению (предусмотрено постановлением Правительства РФ
от 30.12.2013 г. № 1314);
- отказ от услуг регулируемых организаций крупных потребителей
(характерно
и для регулирования платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые
поставщиками газа его потребителям).

Источник: http://www.bigpowernews.ru Вернуться к списку