Рус/Eng
+7 (495) 775-73-71 Личный кабинет
Количество поставленной потребителям электроэнергии, кВтч

Долги потребителей "Кузбассэнергосбыта" ("Мечел-Энерго") в 2014 г выросли на 13% - до 2 млрд руб

30 Октября 2014

Задолженность потребителей
Кемеровской области за поставку электроэнергии в 2014 году перед гарантирующим
поставщиком "Кузбассэнергосбыт" (входит в "Мечел-Энерго") выросла на 13%,
до 2 млрд рублей, в том числе просроченная на 20%, до 1 млрд 112 млн рублей,
сообщил в среду, 29 октября, на пресс-конференции гендиректор компании, на
долю которой приходится 32% потребления электроэнергии в регионе, Леонид
Петров.
Большая часть просроченных долгов приходится на предприятия ЖКХ - 44% (486
млн рублей). Еще 25% задолженности приходится на население, 16% - на
промышленность, в основном, угольную отрасль. По словам гендиректора, произошло
"достаточно серьезное ухудшение платежной дисциплины", с такой ситуацией
компания столкнулась впервые.
Как пояснил Петров, чтобы погасить кассовый разрыв и оплатить приобретенную
электроэнергию на оптовом рынке, компания вынуждена увеличить объем
привлекаемых кредитных ресурсов: так, если в 2013 году ежемесячно на эти
цели требовалось около 800 млн рублей ежемесячно, в этом - до 1 млрд рублей. По
его словам, по объему привлекаемых кредитных средств компания "на пределе".
Среди крупных должников Петров назвал шахтоуправление "Анжерское" (входит в
УК "Заречная") с просроченной задолженностью 103,8 млн рублей, отметив,
что собственники ликвидируемой шахты заплатили за июль-август, а в ближайшие
дни заплатят за сентябрь. "У нас есть договоренность, что мы выйдем на текущие
платежи до конца года и в начале следующего года вернемся к погашению основной
задолженности", - пояснил он. Сложная ситуация остается по закрытой шахте
"Коксовая-2" с долгами в 37,5 млн рублей "Такая ситуация будет, пока
предприятие не ликвидируют. Если сегодня остановить водоотлив, мы затопим город
Прокопьевск", - отметил Петров.
Говоря о причинах роста задолженности потребителей, Петров отметил, что в
последние два года к гарантирующему поставщику, который по законодательству
обязан заключать договор с любым обратившимся потребителем, перешли несколько
компаний, в том числе угольные предприятия в стадии банкротства или закрытия, а
также находящиеся в тяжелом финансовом положении. Это, в свою очередь, связано
с ужесточением санкций за несвоевременные платежи на оптовом рынке. Некоторые
потребители вынуждены возвращаться на розничный рынок, так как независимые
сбытовые компании не желают работать с неплательщиками и отказываются от
поставки электроэнергии для них с оптового рынка.
Проблема неплатежей у потребителей связана также со сложной ситуацией в
целом в экономике региона. "У нас проблемы с потребителями, с которыми никогда
раньше проблем не было - машиностроители, сельское хозяйство и другие отрасли",
- резюмировал он.

Источник: http://www.bigpowernews.ru Вернуться к списку