Рус/Eng
+7 (495) 775-73-71 Личный кабинет
Количество поставленной потребителям электроэнергии, кВтч

Правительство РФ утвердило перенос сроков проведения долгосрочного отбора мощности

30 Августа 2013

Кабмин РФ утвердил перенос на
2014 год сроков проведения конкурентного отбора мощности (КОМ) с периодом
поставки мощности, наступающим через четыре года после проведения этого
конкурентного отбора, и проведение в 2013 году очередного конкурентного
отбора мощности на 2014 год.
Об этом говорится в опубликованном сегодня
постановлении
правительства РФ от 27 августа 2013 года №743 "О внесении изменений в некоторые
акты Правительства по вопросам проведения конкурентного отбора мощности на 2014
год".
Документ подготовлен Минэнерго России в соответствии с решением
Правительственной комиссии по вопросам развития
электроэнергетики и вносит соответствующие изменения в Правила
оптового рынка электрической энергии и мощности (ОРЭМ), утверждённые
постановлением Правительства Российской Федерации от
27 декабря 2010 года №1172.
Кроме того, постановлением уточняется порядок проведения КОМа и принципы
ценообразования. Так, отмечают в НП «Совет рынка», при проведении КОМ на
2014 год величина планового коэффициента резервирования во второй ценовой зоне
будет устанавливаться равной величине планового коэффициента резервирования,
установленной для КОМ на 2013 год, увеличенной на 8%, что обусловлено
необходимостью учета возможной малой водности и соответствующей низкой
выработки ГЭС.
Из условий участия поставщиков в КОМ исключается условие об удовлетворении
генерирующего объекта минимальным техническим требованиям.
В зонах свободного перетока, в которых КОМ проводится без применения
предельного размера цены на мощность, вносятся уточнения в порядок проведения
отбора: для поставщиков, владеющих значительной долей генерации в зоне
свободного перетока, составляющей 15% для первой ценовой зоны оптового рынка и
10% для второй ценовой зоны (ранее, до принятия постановления для обеих ценовых
зон эта доля определялась как 15% от установленной мощности генерации в зоне
свободного перетока) уточняется объем мощности генерирующих объектов, в
отношении которых на КОМ должны быть поданы ценопринимающие заявки. Кроме того,
при определении маржинальной цены мощности по итогам отбора в таких зонах
свободного перетока, относящихся ко второй ценовой зоне, будет учитываться 90%
предложения вместо 85%, которые учитывались ранее.
Мощность генерирующих объектов, которые по итогам КОМ были отобраны с ценой
в заявке выше маржинальной цены в зоне свободного перетока (самые дорогие
генерирующие объекты), будет оплачиваться по цене, указанной в заявке, если в
отношении этого генерирующих заявка подавалась в соответствии с предписанием
ФАС России по указанию одинаковых цен в заявке. Если же такого предписания
выдано не было, то мощность этих генерирующих объектов будет оплачиваться по
тарифу, установленному ФСТ России с учетом прогнозной прибыли от продажи
электроэнергии.
Также документ уточняет порядок отнесения генерирующих объектов к
поставляющим мощность в вынужденном режиме. Уточнение касается генерирующих
объектов, мощность которых уже поставлялась в вынужденном режиме в течение
периода, на который приостановлен их вывод из эксплуатации. Продажа мощности
такого генерирующего объекта по окончании указанного периода может
осуществляться либо по решению Правительства РФ, либо по итогам КОМ, и только
при условии, что поставщик примет на себя обязательства обеспечить
функционирование генерирующего объекта в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к генерирующим объектам, мощность которых поставляется на
оптовом рынке.
Помимо этого, постановление уточняет порядок определения объема мощности,
фактически поставляемого на оптовый рынок. Уточнения в части аттестации
генерирующего оборудования предусматривают проведение обязательного
тестирования генерирующего оборудования раз в пять лет. В отсутствие
результатов тестирования генерирующего оборудования, проведенного не ранее, чем
за пять лет до года поставки, предельный объем поставки мощности такого
оборудования устанавливается равным нулю (что равнозначно тому, что
оборудование не аттестовано). В то же время для генерирующего оборудования
старше 55 лет предусматривается необходимость ежегодного тестирования.
Документом вводятся изменения в части обязательств по покупке мощности -
уточняются принципы формирования обязательств по покупке мощности организацией
по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и
покупателями, заявившими перед проведением конкурентного отбора мощности
плановый объем своего пикового потребления. При определении  объема
покупки мощности указанными организациями на оптовом рынке вводится зависимость
этого объема от коэффициента сезонности.

Источник: http://www.bigpowernews.ru Вернуться к списку